Эфир ведут Борис Берман и Ильдар Жандарев


В прямом эфире радиостанции
"Эхо Москвы" Евгений Стычкин
актер театра и кино.


26 марта 2002 года


Б. БЕРМАН Сегодня у нас в гостях актер театра и кино Евгений Стычкин. Добрый вечер.
И. ЖАНДАРЕВ Добрый вечер.
Е. СТЫЧКИН Добрый вечер.
Б. БЕРМАН Мы хотим напомнить вам, потому что нас все спрашивали: кто такой Стычкин? Это тот самый случай, когда радио не может соперничать с телевидением, потому что если бы вы увидели нашего гостя, вы сразу бы вспомнили. Итак, Евгений Стычкин, актер театра и кино, снимался в фильмах "Пчелка", "День полнолуния", в сериалах "Графиня де Монсоро", "Самозванцы", и прошу прощения, даже в "Клубничке" снимались, в фильме "Ретро втроем" Петра Ефимовича Тодоровского и недавно вышла картина "Апрель", где Евгений Стычкин сыграл главную роль, о нем заговорили как о культовом артисте.
И. ЖАНДАРЕВ Потому что о фильме заговорили, как о культовом.
Б. БЕРМАН Да, Евгений Стычкин играет в Театре Луны, в его репертуаре "Таис Сияющая", "Фанта-Инфанта", и спектакль "Чарли Ча", где Евгений Стычкин играет Чаплина, и за эту роль он получил премию "Чайка" в номинации "Прорыв". Ну, и еще, конечно, у него есть много работ на телевидении. В программе "Пойми меня" вы некоторое время были ведущим, и надо об этом сказать, вы работали в рекламе. Я прошу прощения, и знаменитая реклама с
И. ЖАНДАРЕВ Неким моющим средством.
Б. БЕРМАН Да, с неким моющим средством, тоже связана с вами.
И. ЖАНДАРЕВ Но об этом мы обо всем поговорим. И вы, уважаемые слушатели, если хотите присоединиться к нашей беседе, звоните по нашему эфирному телефону, или отправляйте сообщения на пейджер. Скажите, вот Борис только что перечислил опорные ваши работы. Не все. В вашем активе такие мощные исторические персонажи. В театре вы сыграли, кроме Чаплина, еще и Гитлера, а в кино вы сыграли Пушкина. Чем объяснить такое доверие к вам со стороны режиссеров? Один замечательный актер нам сказал, вот вы знаете, вот когда актеру везет, вот когда режиссер на него смотрит, и говорит: нет, он не секретарь Ленина, он Ленин. Вот почему на вас смотрят и говорят
Б. БЕРМАН Пушкин.
И. ЖАНДАРЕВ Пушкин.
Е. СТЫЧКИН Не знаю, как-то, видимо, везет, действительно. Саша Стриженов, который сейчас начинает свою жизнь в кинематографе как режиссер, и уже первое кино он снял, оно скоро выйдет, "Падение вверх" называется. Замечательно, я видел куски. Он как раз думает, я почему к этому прицепился, к тому, что вы сказали о Ленине, он думает, может быть, впоследствии снимать фильм о молодом Владимире Ильиче Ленине, еще совсем таком
И. ЖАНДАРЕВ "Когда был Ленин маленький с кудрявой головой"
Е. СТЫЧКИН Да, веселом, милом мальчике.
И. ЖАНДАРЕВ И на вас смотрит.
Е. СТЫЧКИН И вот на меня смотрит, да. Это приятно, действительно, это очень приятно. Почему мне доверяют многие режиссеры, повально? Не знаю. Вы знаете, может быть, потому же, почему меня одно время тянули в рекламу. Потому что по идее, вот такое у меня лицо, я улыбаюсь, русые волосы.
И. ЖАНДАРЕВ Располагающее.
Е. СТЫЧКИН Да.
И. ЖАНДАРЕВ Как у Ленина на октябрятской звездочке.
Е. СТЫЧКИН Да, поэтому и народ, по идее, должен мне верить, если я некое моющее средство, или еще что-нибудь буду ему предлагать.
Б. БЕРМАН Ну, когда вам предлагают сыграть Пушкина, Гитлера, Чаплина, вас оторопь не берет? Потому что Чаплин ну, понятно, что вы победили, понятно, что ходят зрители, но вот в самый первый момент вас не брала оторопь, как вот я буду играть Чаплина?
Е. СТЫЧКИН Берет, безусловно, но вы знаете, честно говоря, когда молодому артисту предлагают сыграть Чаплина, Гитлера или Пушкина, то ощущение счастья настолько сильнее оторопи, боязни, что ты не дотянешься и как-то не приблизишься к этому образу, что вобщем, об этом практически забываешь. Потом, в процессе работы, конечно, страшно, и кажется, что ой, что по-моему, все то, что я делаю, это настолько мелко и как-то не туда. Да, но здесь надо уже, чтобы артист, в свою очередь, доверял режиссеру, и как-то верил, что совместно они дотянутся.
Б. БЕРМАН - Скажите, Евгений, поскольку вы человек в кинематографе не чужой, люди, которые следят за кино, им ваша фамилия знакома, поскольку ваш отец был очень известным переводчиком-синхронистом, Алексей Стычкин, вот в мою пору, это было что-то вот такое легендарное. Тогда не было слова культовое, но мифическое, легендарное. Ваша мама, известная балерина, Ксения Рябинкина. И не просто балерина, она снималась в кино, в "Сказке о царе Салтане", и других картинах. Это абсолютно наследственный выбор, или они были против? Как они относились к тому, что вы решили стать артистом?
Е. СТЫЧКИН Ну, это придумала мама, мама решила, что я должен стать артистом, ей всегда очень нравилось, как я кого-то показываю, животных, или кого-нибудь пародирую. Я до сих пор считаю, что я это делаю чудовищно, кошмарно, и в первую очередь очень непохоже. А мама считала, что это хорошо, и что поэтому я должен быть артистом. Папа был против, он давал мне возможность, если бы он был по-настоящему против, он был очень властным человеком, он, наверное, нашел бы способы, чтобы меня от этого отговорить. Но он был не в восторге от этого решения, просто дал мне возможность попробовать. Но с другой стороны папа считал, что у актерской профессии есть некая поступательность такая: ты сначала артист, потом, если хороший артист, то ты можешь стать режиссером, если хороший режиссер, ты можешь потом еще начать сценарии писать, то есть, есть какая-то вот такая иерархия, лестница карьерная.
И. ЖАНДАРЕВ Движение в более интеллектуальную сторону что ли, так? Вы так описали сейчас.
Е. СТЫЧКИН Ну, конечно.
Б. БЕРМАН То есть, как я понимаю, папа не с большим уважением относился к актерской профессии.
Е. СТЫЧКИН Да, наверное, в некоторой степени. При том, что нашим ближайшим другом и моим крестным отцом был Анатолий Владимирович Ромашин, к которому папа с огромным уважением относился, безусловно, но вобщем к актерам, да, он относился так, ну как бы, ну, весело, хорошо, можно и в балете танцевать, это, наверное, мило, но можно книжки писать
Б. БЕРМАН Чем-нибудь другим заниматься.
И. ЖАНДАРЕВ Один из гостей нашей передачи, получивший в свое время актерское образование, но сменивший профессию, сказал, что мужчине стыдно быть актером, имея ввиду, что очень малый заработок. Как вы ему ответите, стыдно быть актером?
Е. СТЫЧКИН Нет, конечно, нет, не стыдно, абсолютно. Во-первых, вобщем, мужчина, конечно, должен содержать семью, и конечно, должен быть отцом-кормильцем, но при этом для этого актерская профессия да, трудно, но при этом можно, вобщем, кормить семью.
И. ЖАНДАРЕВ Тем не менее, вы в одном из интервью сказали, что ваша жена, успешная пианистка, добилась в жизни гораздо больше, чем вы.
Е. СТЫЧКИН Да, она
И. ЖАНДАРЕВ Вам это не тяжело, как мужчине?
Е. СТЫЧКИН Ну, нет, я абсолютно уверен, что вобщем, внутри семьи отношения складываются на каком-то более тонком уровне, нежели только кто ее в большей степени содержит.
Б. БЕРМАН А кто больше получает, вы или ваша жена Катя?
Е. СТЫЧКИН Получает, наверное, Катя. Другое дело, что я ей это все поломал, я ее из Америки вытащил, посадил ее здесь
И. ЖАНДАРЕВ С двумя детьми.
Е. СТЫЧКИН Она родила мне двоих сыновей, поэтому, вобщем, я сильно понапихал ей палок в колеса. Но так, за отдельно взятый концерт, или мой, не говоря уж о спектаклях, но даже съемочный день, то она, конечно, получает больше.
Б. БЕРМАН Скажите, а ваша мама видела картину "Апрель"?
Е. СТЫЧКИН Да.
Б. БЕРМАН Я почему спрашиваю, может быть, нашим слушателям пояснить. Картина "Апрель" это вот модный фильм, где наш гость сегодняшний сыграл главную роль, это как у нас принято нынче, картина на криминальную тему, он играет уголовника, что ж уж тут скажешь.
Е. СТЫЧКИН Да.
Б. БЕРМАН Картина с таким, своеобразным
И. ЖАНДАРЕВ Нового героя нашего времени, с другой стороны.
Б. БЕРМАН Да, картина со своеобразным кинематографическим языком, и со своеобразным просто языком, там по фене, такой, выдуманной фене, разговаривают. Так вот, как ваша мама, человек другого поколения, как она восприняла вашу работу в этом фильме?
Е. СТЫЧКИН Что касается фени, то нормально, потому что папа тоже всегда придумывал всякие слова в быту, и говорил по-разному, поэтому мама привыкла к тому, что не всегда такой только, привычный язык надо уметь понять. Поэтому это как раз ее не особенно смущало. А так? Ну, какие-то вещи вообще, мне всегда очень важно, что мама говорит, она говорит всегда правильные вещи, и очень всегда ко мне строга, я поэтому с большим ужасом приглашаю ее на какие-то свои премьеры. Но за что-то ругала, но главное, похвалила за некие новые для меня достижения, мне не свойственные ранее.
Б. БЕРМАН А ваша теща, известный кинокритик?
Е. СТЫЧКИН У меня вообще с тещей потрясающие отношения, чудные, не говоря уже о том, что я абсолютно, на 100% обязан ей вообще своим браком, потому что она посоветовала Кате обратиться ко мне, чтоб та пошла в театр, когда Катя приехала сюда на месяц заниматься, отдохнуть как-то от Америки и заскучала. И вот если б не скажи Нина Александровна Кате - позвони Жене Стычкину, то, может быть, и по-другому сложилась моя жизнь. А я очень доволен.
Б. БЕРМАН Ну, так "Апрель"-то ей понравился или нет?
Е. СТЫЧКИН Да, понравился. Ей понравился фильм, ей понравился я. Вообще, я как раз начал говорить, что она ко мне очень снисходительно относится, не знаю, может быть, я действительно ей нравлюсь, тогда это хорошо. Может быть, она меня жалеет, и как-то помогает мне. Знаете, как говорят, что некоторых, для того, чтобы они делали успехи, надо хвалить, некоторых ругать, меня надо хвалить.
И. ЖАНДАРЕВ Эта картина оправдала ваши ожидания? Ну, вы за эту роль брались, видимо, с какими-то ожиданиями?
Е. СТЫЧКИН Сейчас мне трудно об этом сказать, потому что рано. Для меня самое главное не только то, что я внутри этой картины успел уже сделать, а то обо мне, что может эта картина рассказать, и, соответственно, как на это люди среагируют. Ну, что греха таить, мне, безусловно, важнее, как среагируют не только зрители, но как среагируют режиссеры. Если сейчас мне будет сделано какое-то количество предложений
Б. БЕРМАН От которых нельзя отказаться.
Е. СТЫЧКИН От которых нельзя будет отказаться. Дело в том, что меня просто всегда как раз старались замкнуть в некотором амплуа. В "Апреле" я существую совершенно вне этого амплуа. Я надеюсь, что режиссеры, которые посмотрят, увидят, что я могу это делать, поймут, что я могу сюда как-то выйти из своего амплуа, значит, могу, может быть, и в другую сторону, и предложат мне что-то.
И. ЖАНДАРЕВ А что значит: "замыкали в амплуа"? У вас какой разброс: Пушкин, Чаплин, Гитлер, спектакль по Набокову.
Б. БЕРМАН Детский спектакль.
И. ЖАНДАРЕВ Где же вот это вот
Е. СТЫЧКИН Ну, да, но
И. ЖАНДАРЕВ Попытка загнать в колбу?
Е. СТЫЧКИН Но если брать большими числами, то мои достаточно многочисленные небольшие работы в кино
И. ЖАНДАРЕВ У вас фильмография да, больше десятка картин.
Е. СТЫЧКИН Да, вот они, кроме как раз Александра Сергеевича Пушкина, у Карена Георгиевича Шахназарова, они все примерно в одну сторону меня направляют. Так же многие роли в театре, кроме, конечно, Гитлера. И то, я Гитлера танцевал. Это был придуманный персонаж, это был "Страх и отчаяние Третьего рейха", куда в несколько новелл был вставлен портрет Гитлера, который в какой-то момент начинал существовать, действовать, и как-то влиять на персонажи. И он был такой, вобщем, решен скорее пластически. Это не то, что была какая-то нормальная история Гитлера. Поэтому, вобщем, меня все равно, немножко зажимали в какую-то сторону. Но потом Сергей Борисович Проханов, у которого я работаю в Театре Луны, и вобщем, это мое главное место работы, он всегда говорит, что актера любят за штампы, поэтому штампы надо развивать. При том, что я с удовольствием с Сергеем Борисовичем Прохановым работаю, я не уверен, что это правильно, по крайней мере, для меня.
И. ЖАНДАРЕВ А кого хотелось бы вам сыграть?
Е. СТЫЧКИН Я умираю, хочу играть Шекспира! Практически все, что угодно.
Б. БЕРМАН Даже Гамлета?
Е. СТЫЧКИН Я бы даже начал с Гамлета.
Б. БЕРМАН А вам рост не мешает?
И. ЖАНДАРЕВ К сведению, какой рост?
Б. БЕРМАН 167 см. Но у Тома Круза тоже рост не очень большой.
И. ЖАНДАРЕВ Меньше.
Е. СТЫЧКИН Да и, вобщем, Жан Клод ван Дамм, который все время в кино кажется таким, пробивающим стены здоровенным дядькой, он, на самом деле, тоже небольшого роста.
Б. БЕРМАН Нет, поскольку у нас передача "Без протокола", я тоже небольшого роста. Вы не испытываете комплекса по поводу роста?
Е. СТЫЧКИН Нет, не испытываю. То есть, я уверен, что где-то внутри, если бы со мной сейчас посидел, поговорил Фрейд, то он бы, конечно, нашел бы у меня массу проблем, связанных с ростом. И, покопавшись в истории моей жизни глупо звучит, 27 лет, но, тем не менее, наверное, нашел бы много поступков, которые были продиктованы некими комплексами. Но я этого не ощущаю.
И. ЖАНДАРЕВ В спектакле "Чарли Ча" вы играете вместе с Дмитрием Певцовым, существуете с ним одномоментно на сцене. Вот каково это? Есть ли в этом любимый актерский спорт перетягивание одеяла?
Е. СТЫЧКИН Ну, конечно. А как же. Дима потрясающий партнер, действительно, все, что касается и когда нужно артиста поддержать, ну, просто на сцене бывают провисы какие-то, когда нужно поддержать, или кто-то что-то забыл. А тем более, что касается всего физического, когда нужно помогать, мы много работаем, у нас много трюков, он потрясающий. Но он большой артист, поэтому, конечно, мы все тянем одеяло на себя.
И. ЖАНДАРЕВ И он выше вас ростом.
Е. СТЫЧКИН И он выше меня ростом.
И. ЖАНДАРЕВ Крупнее.
Е. СТЫЧКИН И он народнее меня
Б. БЕРМАН У вас все впереди. Давайте послушаем, у нас звонки есть. Наушники наденьте.
Е. СТЫЧКИН Одел.
Б. БЕРМАН Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ Добрый вечер.
Б. БЕРМАН Добрый вечер, представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Вика.
Б. БЕРМАН Вика, боже! "Каждый вечер в час назначенный" Вика, мы слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ Я вам не мешаю? Я могу повесить трубку.
Б. БЕРМАН Нет, ну что вы, Вика! Нам так приятно слышать ваш голос, и мы ждем вашего вопроса.
СЛУШАТЕЛЬ Спасибо.
И. ЖАНДАРЕВ Как всегда, каверзного, наверное.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, вот вы как всегда ищете черную кошку в темной комнате.
И. ЖАНДАРЕВ Когда их там две.
СЛУШАТЕЛЬ Когда их там нет. Б. БЕРМАН Вика, давайте.
СЛУШАТЕЛЬ Скажите, пожалуйста, вот в актерской среде существует мнение, причем оно бытует у интеллектуальных актеров, что профессия разрушает душу, ваша профессия. Вы об этом задумывались? И как вы вообще к этому относитесь?
Б. БЕРМАН Спасибо, Вика, очень хороший вопрос.
Е. СТЫЧКИН Ну, может разрушить, наверное. Я-то как раз считаю, что наоборот, она душу воспитывает. Это тяжелая такая школа, потому что нам приходится ежедневно брать на себя чужие переживания, грехи и так далее. Да, это тяжело. Но при этом ведь учатся люди на ошибках обычно. И поэтому, перенимая чужой опыт, ты и сам меняешься, и, соответственно, можешь становиться лучше, не только хуже. А душу, ну, вобщем, наверное, есть несколько запатентованных способов спасти.
Б. БЕРМАН Вот понимаете, однажды я беседовал с одной актрисой, не буду называть ее фамилию, она призналась, что у нее было личное горе, она стояла на панихиде, и страдала по поводу того события, которое ее привело, собственно, панихида, человек лежал в гробу, и так далее, но подсознательно, она призналась, она думала о том, что вот эту краску, эту эмоцию она перенесет на репетицию, которая у нее случится завтра. Понимаете, о чем я говорю?
Е. СТЫЧКИН Да, конечно. Ну, я не помню, кто если я не ошибаюсь, Грета Гарбо, но не буду утверждать, она говорила то же самое, когда у нее на руках умирала ее мать, она следила за тем, как это происходит, чтобы потом было возможно это сыграть. Я считаю, что в этом как раз разрушения души нет никакого. Плотник на панихиде родного человека, скорее всего, увидит как забит гвоздь. Это нормально, это некая просто внутренняя конструкция, от этого да, я тоже, конечно, замечаю за собой какие-то вещи, когда или в очень приятных, или в очень тяжелых моментах моей жизни, я для себя какие-то внутри себя ставлю галочки. Но с этим ничего не сделаешь, это ремесло тебя к этому обязывает. При этом я как раз вот с той артисткой, с которой вы разговаривали, в корне не согласен. Я считаю, что нельзя нужно накапливать опыт, и он, безусловно, будет влиять на то, что ты будешь делать на сцене или в кадре. Но впрямую переносить эти переживания нельзя, это разрушает душу. И тебя просто может замучить, потому что это нельзя переживать дважды, трижды, и десять раз. Конечно, если я каждый раз для того, чтобы плакать на сцене, буду вспоминать папу, то можно легко поехать крышей, но стоит ли.
Б. БЕРМАН Вы как-то сказали, я прочитал в одном из ваших интервью, что вы можете сыграть все, и там была такая фраза: "не выношу только пошлость", было сказано вами. А вот что такое пошлость?
И. ЖАНДАРЕВ - Для молодого артиста в сегодняшней России.
Е. СТЫЧКИН Отсутствие вкуса. Я ехал по Москве недавно, видел чудовищную рекламу, кошмарную, во-первых, у нас все сейчас рекламируют почему-то через голое женское, ну, или, в крайнем случае, мужское тело, вещи, совершенно, не имеющие к этому отношения. Но здесь была чудовищная реклама, стояла барышня, спиной, совершенно нагая, посередине была белая полоса, чтобы, пардон, просто, ну, самую мы не видели. Причем, от лопаток до колен, поэтому во весь этот огромный плакат была нижняя часть спины, и она так еще себя за это место руками поддерживала, все это было как-то припудрено какой-то ну, имелась ввиду, видимо, мука, и было написано "твои любимые пельмешки"
Б. БЕРМАН Да, я видел этот плакат.
Е. СТЫЧКИН И дальше ааааааа! Вот, по-моему, это чудовищно, по-моему, вот это При чем у меня это не умещается в голове, должен быть человек, который это сделал, придумал, снял. Потом человек, который это принял, заказчик, потом Мосгор стройпром хоз я не знаю, какой организации, который посмотрел на это и сказал: "да, повесьте", подписал. Ну это чудовищно! Это же какой сонм людей считает, что это здорово!
Б. БЕРМАН Женя, скажите, вы человек совершенно другого поколения, поскольку вы значительно младше меня, и когда я себе задаю вопрос, что нужно сегодня зрителю, я на этот вопрос ответить не могу, потому что я думаю, что, может, я уже выпал из времени, и мои представления не нужны. Вот, по вашему мнению, вы практикующий актер, что, по вашему мнению, нужно сегодня зрителю?
Е. СТЫЧКИН Пакет. Мне кажется, что это должен быть такой пакет разной информации. И мне кажется, что безусловно, должно быть, если говорить о кино, должно быть кино такое, агитка. Мы разрушили советскую агитационную систему, а ничего нового не построили.
Б. БЕРМАН А агитировать за что должны?
Е. СТЫЧКИН Либеральные интересы. Вот недавно партия СПС проводила конкурс, я его вел, я поэтому знаю, так-то я ничего не знаю.
Б. БЕРМАН А! А я так с изумлением смотрю, что вы
Е. СТЫЧКИН Что я такой умный
И. ЖАНДАРЕВ Политически активный.
Б. БЕРМАН Такой политически продвинутый.
Е. СТЫЧКИН Нет, я ничего не знаю.
Б. БЕРМАН Вы вели конкурс
Е. СТЫЧКИН Просто я вел этот конкурс, это был конкурс сценариев, партия СПС совместно с журналом "Искусство кино", поэтому, собственно говоря, я его и вел. И это были сценарии, пропагандирующие либеральные ценности.
Б. БЕРМАН Вы хоть один сценарий читали из тех, которые там были?
Е. СТЫЧКИН Я читал, скажем так, там были предложены синопсисы и
Б. БЕРМАН И вас это вдохновило как-то?
Е. СТЫЧКИН Да.
И. ЖАНДАРЕВ А какие либеральные ценности для вас самые важные?
Е. СТЫЧКИН Семья, дети, работа, ну какие там
И. ЖАНДАРЕВ Нет, либеральные ценности, это по-моему, совершенно другое.
Б. БЕРМАН Нет, семья, дети, работа, это
И. ЖАНДАРЕВ Нет, там свобода, свобода слова
Б. БЕРМАН Нет, я понимаю, даже в гитлеровской Германии был кухня
И. ЖАНДАРЕВ Киндер, кюхэ, кирха.
Б. БЕРМАН Да, это не совсем либеральные ценности
И. ЖАНДАРЕВ Ну, видимо, сценарии были не очень хорошие, поэтому они пропагандировали такие либеральные ценности. В связи с этим, скажите нашим гостем был Филипп Киркоров однажды, мы у него спросили: вам все равно, при каком режиме выходить на сцену? И он сказал: все равно. Это нас так поразило, что теперь мы практически всем артистам задаем этот вопрос.
Б. БЕРМАН Все отвечают по-разному.
И. ЖАНДАРЕВ Вот вам все равно, при каком режиме выходить на сцену?
Е. СТЫЧКИН Вообще, этот вопрос очень я сначала так улыбнулся, мол, "ха, ну я-то знаю, мне, конечно, не все равно!" На самом деле, вопрос очень непростой, потому что с одной стороны, не только выходить на сцену, но и жить при режиме тоталитарном мне очень бы не хотелось.
И. ЖАНДАРЕВ Зарабатывать, содержать семью.
Е. СТЫЧКИН Да. Очень бы не хотелось. С другой стороны, если в нашей стране произойдет, не дай бог, какой-то красный переворот, и мы пойдем вспять, не убежден, что я из-за этого стану отсюда бежать. Я слишком люблю Россию, а так как для меня никакой другой работы, любимой, по крайней мере, на сегодняшний день, нету, кроме того, что я делаю, то, наверное, и при том режиме я выходил бы на сцену. Другое дело, до какой степени приспособления к режиму можно дойти, вот это очень важно, как мне кажется.
И. ЖАНДАРЕВ Тогда скажите, кто ваш идеал в жизни и в искусстве, в таком случае?
Е. СТЫЧКИН "Не создавай себе кумиров". Я не могу в свои
И. ЖАНДАРЕВ То есть, Джордано Бруно не ваш герой? Я так, обостряю сейчас.
Е. СТЫЧКИН Я понимаю, да вы знаете, мне очень хочется верить, что в какой-то ситуации, когда нужно проявлять настоящее геройство, во мне хватит на это сил. Я имею ввиду ну такое, настоящее геройство!
Б. БЕРМАН Дай бог, чтобы этого не случилось.
И. ЖАНДАРЕВ Многие критики называют вас одним из лидеров молодого поколения актерского. Что вам нравится, что вам не нравится в своем поколении?
Е. СТЫЧКИН А, мне очень много не нравится. Мне не нравится музыка, которую слушает мое поколение, мне не нравится, как общается мое поколение друг с дружкой, мне не нравится, как мы сидим дома, как мы разговариваем, мне не нравится то, о чем мы разговариваем, часто. Ну, мы, я обобщаю, просто чтобы не дистанцироваться от своего же собственного поколения. Меня это очень расстраивает, я стараюсь в своей компании это каким-то образом менять. Мы не умеем общаться.
Б. БЕРМАН Вы как Чацкий.
Е. СТЫЧКИН Я пытаюсь.
Б. БЕРМАН Вы могли бы сыграть Чацкого?
Е. СТЫЧКИН Конечно.
Б. БЕРМАН Отлично. Вы сейчас находитесь не на пике популярности, а, скажем так, на ее волне, волне популярности. Я знаю, что в нашей стране очень важно, для того, чтобы эту популярность оседлать, раскручивать имидж. Вот как вы раскручиваете свой имидж?
Е. СТЫЧКИН Никак, никогда до того, как я снялся в картине "Апрель" и вот меня как-то стали растаскивать туда, сюда, до этого мой имидж никуда не раскручивался. И вобщем, меня это, честно говоря, это не очень заботило и продолжает не очень заботить. Да, я понимаю, что раз уж сейчас я, как вы сказали, на волне популярности, то за это надо каким-то образом держаться, но, наверное, существуют какие-то механизмы, мне в этом смысле повезло, я работаю с продюсерским центром "Слово"
Б. БЕРМАН Это реклама.
Е. СТЫЧКИН А, да, неважно, я работаю с неким продюсерским центром, с которым собираюсь продолжать сотрудничать, соответственно, надеюсь, что они то, что я делать не умею и не хочу, будут иногда делать за меня.
Б. БЕРМАН Последний вопрос, мы скоро выйдем из эфира. Чего вы боитесь?
Е. СТЫЧКИН Боюсь прожить жизнь, и в какой-то момент, вот как сказано у классика, "станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
Б. БЕРМАН У нас в гостях был Евгений Стычкин, большое вам спасибо. Я прошу всех наших слушателей запомнить эту фамилию, потому что пройдет совсем немного времени, и когда придет к нам Евгений Стычкин или к нам, или в другие передачи, не придется очень долго его представлять это очень хороший, талантливый артист, спасибо вам.
Е. СТЫЧКИН Всего доброго.