Ночная жизнь (архив)

В чем "фишка" «Флэш.ки»?
Георгий Шенгелия и Евгений Стычкин в студии «Маяка»

Гости: Евгений Стычкин, Георгий Шенгелия


В прокат вышел фильм Георгий Шенгелии "Флэш.ка". Режиссер картины, а также исполнитель одной из главных ролей - Евгений Стычкин - гости программы "Ночная жизнь".

- До начала нашей встречи вы уже оживленно обсуждали то, что написано по поводу фильма. Премьера только что состоялась. Что пишут?

ШЕНГЕЛИЯ: Все пишут разное. Неплохо пишут, с юмором, тепло. Но хочу сказать, что сначала картина называлась просто «Флэш». Много было разных предложений, мы все искали подходящее название. Слово «флэш» сегодня имеет очень много значений: яркая вспышка, воспоминание, двойной выстрел, комбинация в картах, предательство и мн. др. Мы поняли, что само слово «флэш» означает нашу историю в целом – всех трех главных героев. Потом уже добавились точка и "ка" . С одной стороны, это дань современной моде. С другой стороны, действительно получилась «флэшка».

- Ваши герои – банковские служащие, а что в них интересного? Что за душой у этих людей?

СТЫЧКИН: Мне кажется, что не меньше интересного, чем в любых других. Мы не можем отказать им в наличии тех же чувств, эмоций, переживаний, которые есть у художника, режиссера…

- Вы хотите сказать, что они тоже люди. Но кто с этим спорит? Но они такие организованные, такие одинаковые, потому что офис обязывает людей быть похожими друг на друга.

СТЫЧКИН: Мы хотели попробовать разобраться, что за всем этим скрывается. Является ли такой образ какой-то защитой от комплексов, переживаний, или эта размеренность и порядок являются только дорогой на пути к этим переживаниям, комплексам и неурядицам в бытовой жизни.

- Замысел фильма возник давно. Поначалу история была совсем не про этих людей. Тем не менее вы считаете, что это тот же фильм, который давно был задуман.

ШЕНГЕЛИЯ: Сначала был «Последний побег». Но все равно это было близко к герою Жени Стычкина. Был другой герой, но Женя мог сыграть и в том сценарии. «Последний побег» был написал в 1996 году, потом он трансформировался, переписывался, и получилась совершенно другая история. Я рассказал Жене ее вкратце . И он сказал, что бросит все и будет играть в моем фильме. Потом уже вся роль писалась на Стычкина. Никаких кастингов не было. Роль конкретно писалась на Женю.

- В фильме особенно интересно посмотреть на Евгения Стычкина. Его роль имеет очень неожиданный поворот, которого я никак не ожидала.

СТЫЧКИН: В этой роли для меня самым важным был один из трюков, чтобы зрителям было что вспомнить.

ШЕНГЕЛИЯ: Женя говорит о таких актерских штрихах, крючочках, которые потом зрителя должны возвращать к определенным событиям. То есть зритель должен осознавать, почему Женя в кадре делает то, что делает. Монтаж – дело тонкое и сложное. Конечно, в монтаже многие вещи ушли, все сохранить было просто нереально. Он придумывает столько…разыгрывает мини-сцены.


- Еще интересно, что Екатерина Гусева играет стерву. По-моему, это впервые в ее кинобиографии случилось.

ШЕНГЕЛИЯ: Она очень боялась. После премьеры она даже сказала, что ее теперь все будут считать законченной сукой, но все равно она готова дальше экспериментировать.

- То есть ей было интересно поменяться радикально.

ШЕНГЕЛИЯ: Это интересно, а иначе играть нечего. Катя работала, искала, играла. В финале она была великолепна. Это настоящая работа. Это драматическая история, с элементами детектива. Хотя действие картины переходит из города на русскую природу – река Унжа. Это 600 км от Москвы, там начинается тайга. Люди там на охоту ходят на медведей. Весь этот фон существует для того, чтобы раскрыть человеческий характер, взаимоотношения между людьми. Чтобы было ясно, что такое любовь, предательство, дружба, ненависть, сплоченность, разъединенность. В конце концов, человек есть человек.

- Всегда говорят, что русские не умеют снимать жанр, потому что все вечно смешивают в одну кучу. Начинается боевик, потом пошла драма, а в финале уже получается комедия. Правильно ли так делать? Действительно ли мы не умеем делать жанр?

СТЫЧКИН: Для артиста синтетический жанр – больше удовольствия, чем чистый. Хотя иногда в идеально выдержанном жанре произведения попробовать себя интересно. Но мне кажется, что при рассказе некоторых историй, таких как наша в частности, правильнее использовать жанр синтетический, просто потому что он больше отражает действительность. При такой большой сложносочиненной жизненной ситуации правильно иметь синтетический жанр.

- Разве плохо побыть таким «крепким орешком» и побеждать в боевике? Это хорошая история.

СТЫЧКИН: Мы как раз находимся в этой стадии подготовки.

ШЕНГЕЛИЯ: Мне рассказали одну историю. Это было в августе. И я сказал, что это должен сыграть Стычкин. Совершенно героическая роль, очень сложная работа.

- Что делает, спасает мир?

ШЕНГЕЛИЯ: Это историческая вещь. Это исторический герой, один из героев Полтавской битвы.

- Пушкина он уже играл.

СТЫЧКИН: Лермонтова сейчас играю. Только начал сниматься.

- Класс!



МАЯК FM
30.11.2006 00:16 (МАЯК FM)
"Ночная жизнь (архив)"
Полную версию программы слушайте в аудиофайле.(ссылка ниже)