Небо в алмазах
Год выпуска: 1999

Жанр: Драма

Режиссер: Василий Пичул

Сценаристы: Мария Хмелик, Борис Бабкин

Оператор: Андрей Макаров

Композитор: Алексей Шелыгин

Продюсеры: Раиса Фомина, Олег Ботогов, Сергей Члиянц, Сильвен Бюрстен

Страна: Россия, Франция

Производство: "Интерсинема-Арт", Продюсерская группа "СоюзКино", "Arte France Cinema", "Parnasse International"

В ролях: Николай Фоменко, Игорь Сукачев, Алла Сигалова, Анжелика Варум, Анна Михалкова, Александр Семчев, Валентин Гафт, Владимир Толоконников, Евгений Стычкин, Александр Резалин, Елена Бушуева, Андрей Бронников, Сергей Габриэлян, Анна Киреева, Мария Киреева, Борис Шувалов, Роман Радов, Алексей Якубов, Андрей Батуханов, Валентин Варецкий, Евгений Батов...

Описание: Этот фильм про писателя - бандита, про влюбленных в него трёх дам - отчаянную студентку юрфака, "новую русскую" и её неуравновешенную сестру, сочиняющую музыку. И про огромный желтый чемодан, доверху набитый бриллиантами, вокруг которого разгораются нешуточные страсти...

Подкинутого в картонной коробке сироту в детском приюте назвали Антоном Павловичем Чеховым, так как родился он именно в день 100 - летия великого писателя.

Когда ему было тринадцать, он написал свою первую поэму. Но не только в этом оказался талантлив Антон Павлович...




Рецензия:
"...Пичул вовсе не склонен примитивно стебаться и пародийно ёрничать ни над советским прошлым, ни над постсоветским настоящим. Он избирает незлобивую иронию, лёгкое подтрунивание, милую насмешку по отношению к маниям и мечтам бандитов и представителей компетентных органов, стильных бизнесвумен и чуть чокнутых музыкантш, одержимых поэтов (по совместительству — пресс-секретарей президента) и призраков умерших, которые никак не удалятся в рай или ад, а все теснятся в «дорогой моей столице». Потому что вся эта ирреальная реальность достойна воспевания в безумной опере на фантастическо-мелодраматический сюжет или в барочной фантазии с привлечением антуража сталинской эпохи.

Мы только спим и видим бесконечное и воссиянное небо в алмазах, мы уповаем лишь на светлое будущее и грядущий рай на земле, мы готовы любить сразу всё человечество и усыновить каждого из подкинутых детей, подобно совсем раскаявшимся в финале героям — грабителю и мафиозной даме. Но неподвластным нашим грёзам остаётся мир за пределами российской Поднебесной — увы, нельзя ещё (как сообщает с мудрой усмешкой заключительный титр) получить Нобелевскую премию по литературе за графоманскую книгу вора-рецидивиста. Так и любимцу публики Остапу Бендеру не удалось не то что попасть в заветный Рио-де-Жанейро, но хотя бы перейти румынскую границу. Сладкие и нежные мечты идиота (и в этом нет ничего оскорбительного!) могут витать только над родимыми просторами. «Небо в алмазах» возвращает нам застенчивую и трогательную любовь к Стране Не От Мира Сего."
(Сергей Кудрявцев.1999 год)