Господа офицеры: Спасти императора

Режиссер: Олег Фомин

Сценарист: Сергей Кузьминых

Продюсеры: Юрий Обухов, Алексей Рязанцев, Александр Шкадаревич

Производство: Студия Стар-Т

Год выпуска: 2008

Премьера: 17.04.2008

Актеры : Олег Фомин, Александр Бухаров, Анатолий Белый, Сергей Баталов, Анна Азарова, Павел Абдалов, Владимир Виноградов, Марат Башаров, Михаил Горевой, Станислав Дужников, Гейдар (Геннадий) Садыхов, Юрий Сысоев, Евгений Стычкин, Дмитрий Проданов, Леонид Тимцуник, Александр Рапопорт, Николай Рябычин, Дмитрий Титов, Юрий Маслак, Юрий Круценко, Алексей Франдетти, Евгений Мундум, Юрий Нифонтов, Сергей Чекрыгин, Сергей Краснов, Денис Константинов, Александр Орловский, Александр Гизгизов, Наталья Догадина, Александр Соловьев (мл.), Роман Савченко, Александр Федин, Дмитрий Саблин, Виктор Лидер, Алексей Шедько, Олег Корчиков, Иван Мацкевич, Игорь Сигов, Дмитрий Глазачев, Александр Старченко, Алеся Пуховая, Марина Денисова, Сергей Кузьминых, Вадим Проданов, Олег Шеремет-Доска

(Для просмотра необходим Flash Player последней модели)


Драматический период российский истории. Россия, лето 1918 года. Первые годы советской власти. Группа отважных офицеров белой гвардии решаются на отчаянный поступок - попытку освобождения из заточения императора Николая Второго и его семьи…

Удивительно, но в России еще умеют снимать кино для широкого проката, избегая заранее прослеживающейся телевизионной ориентации и стилизации под голливудские блокбастеры. Очередное доказательство тому - новый фильм Олега Фомина "Господа Офицеры: Спасти Императора". Не такой наивный, как удивившая общественность несколькими месяцами ранее картина "Мы Из Будущего", и чуть более патетичный по сравнению с работой Малюкова, но, в целом, весьма вменяемый продукт. Кстати, назвать "Господ..." блокбастером с некоторой долей иронии все-таки можно. Не выходящего за рамки выбранной авторами исторической линии экшна здесь предостаточно - поезда взрываются, клинки рассекают воздух, пулеметы трещат... Народ безмолвствует.

То, что народа - помимо двух основных противоборствующих лагерей, шайки разбойника Красовского, цыган да возлюбленной главного героя, до некоторого момента находящейся в компании собственной матери, - в фильме практически нет, играет содателям на руку. В отсутствии ненужной массовки с легкостью привлекает к себе требуемое внимание детальная проработка характеров главных действующих лиц. Можете называть команду Давыдова своеобразными "гвардейцами Оушена", можете современными "неуловимыми" - смысл и чувства не меняются.

Прапорщику-подрывнику, подпоручику-музыканту, балагуру капитану Васнецову и прочим невольно симпатизируешь, несмотря на их политическую принадлежность. Если такие "белые" погубили Чапаева, то смерть великого полководца - дело весьма очаровательных рук.

Немаловажным аспектом, заставляющим зрителя принять сторону спасителей императора, является безусловно и актерская игра. Знакомые все лица раскрываются в настоящих образах неожиданно ярко. Белый, Бухаров и Баталов демонстрирует высший пилотаж исполнительского мастерства, да и остальные не слишком отстают. Разве что Стычкин слегка привирает, но ему это в большинстве случаев свойственно...

В общем, если закрыть глаза на чрезмерный, ближе к финалу звучащий все более наигранно, трагизм и как следствие его ту самую патетику, о которой упоминалось выше, получается зрелищно, правдоподобно и на изумление по-родному. Антон Зуев