От 180 и выше

Режиссер: Александр Стриженов

Сценарист: Юрий Коротков

Продюсеры: Александр Котелевский, Ренат Давлетьяров

Производство: СИВ - Медиа

Год: 2005

Актеры: Евгений Стычкин, Иван Ургант, Дарья Березовская (Корепанова), Екатерина Гусева, Екатерина Тейзе, Екатерина Маликова, Екатерина Стриженова, Ксения Князева, Екатерина Хлыстова, Юрий (Гоша) Куценко, Фёдор Бондарчук, Эвклид Кюрдзидис, Максим Лагашкин, Ольга Павловец



ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

«180 — рост девушки его мечты. 180 градусов — радиус поворота его судьбы в течение одного дня. 180 км/ч — с такой скоростью, и даже быстрее, разворачиваются события в фильме».

Мнения о дебютной картине в комедийном жанре Александра Стриженова диаметрально противоположны. Одни кинокритики с большой натяжкой присваивают ей звание « экспресс-программы по дегустации столичного шика», другие поощрительно называют «весьма удачной попыткой снять легкое, гламурное кино на злобу дня».

На пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры второй ленты молодого режиссера, он сам позиционировал новую картину, как легкую молодежную комедию.

Фильм начали снимать 1 апреля 2004 года и уложились в 45 дней. По сценарию все девушки, занятые в ленте, должны были быть не меньше 180 см , но найти актрис с таким ростом оказалось непросто. Подобрали только двоих, а для того, чтобы добиться эффекта длинных ног и высокого роста у остальных артисток, создатели картины придумали специальные технические приемы: использовались высокие каблуки и маленькие деревянные платформы - ими выкладывали специальную дорожку-подиум, по которой шли героини. Были и другие «женские секреты»: Екатерине Гусевой, например, периодически приходилось садиться на стол, чтобы «замаскировать» свой настоящий рост. А Стриженова, чтобы «дотягивать», снималась в ботинках на подошвах 20-сантиметровой толщины.

Интересно, что ни одна сцена не была снята в павильоне - съемки фильма проходили в Сочи (на горнолыжном курорте Красная Поляна) и в Москве (на улицах города, в квартирах, в гостинице «Украина», в клубе «Зима»). Многие эпизоды снимались и в настоящем фитнес-клубе – месте работы невезучего малорослого Костика. Чтобы не срывать график спортивного заведения, съемки проходили в ночное время с полуночи и до 7 часов утра. Большая часть из этого времени уходила на то, чтобы из ночи специальными лампами сделать день. Однажды пришлось «доснимать» утром, когда клуб уже открылся. Для съемок отгородили часть администраторской стойки, но тут появились первые посетители и направились к Евгению Стычкину, стоявшему за стойкой. Никто не узнал в служителе актера, и Евгению пришлось на полном серьезе выдавать посетителям номерки и полотенца.

Александр Стриженов сообщил и о том, что идея снять фильм «От 180 и выше» принадлежит продюсеру Ренату Давлетьярову. Два года назад г-н Давлетьяров посмотрел картину Стриженова «Упасть вверх». Картина ему понравилась, и он предложил ее в молодежный конкурс ММКФ. А потом рассказал Стриженову одну забавную историю, почти анекдот (в старинном понимании этого слова – в качестве некоего жизненного курьеза), что и стало поводом для начала съемок фильма. Из нескольких небольших рассказов получился один «интересный сюжет». Режиссер не отрицает, что писал героев с людей, которых он знает по московской тусовке.

Как был принят фильм на премьерном показе – видно из последовавших затем рецензий: «Современная Москва на арбатско-стриженовский лад предстает в таком многообразии, в таких параллелях судеб, страстей, с мягким юмором подмеченных деталей, что поначалу даже становится страшно за авторов: как всю эту разноплановость можно увязать в один тугой узел полуторачасового экранного действа? Но удается…» А иным рецензентам, наоборот, «хочется чуть больше жизни», поменьше «гладких и стереотипных персонажей», «чего-то, что цепляло бы своей неправильностью и незавершенностью и тем самым запоминалось».

Как относиться к истории, произошедшей с главным героем в течение одного дня - парадоксу, иронии судьбы, в общем, лёгкой авантюре ради воплощения глобальной мечты о длинноногих красавицах – каждый зритель решает сам. И мнений на этот счет масса…

Источник: www.parnas-moscow.ru



Сценарий к фильму «От 180 и выше» написан кинодраматургом Юрием Коротковым — автором хитов: «Авария — дочь мента», 1989; «Волкодав», 1991; «Женская собственность», 1998; «Страна глухих», 1998 и др. По словам сценариста, он решил попробовать себя в качестве комедиографа, поскольку именно этого жанра – в достойном исполнении – так не хватает в российском кино.

Идея фильма принадлежит продюсеру Ренату Давлетьярову, который после 8-и лет перерыва вернулся к продюсированию в кино. Кстати, вот уже несколько лет Ренат Давлетьяров является генеральным директором Московского Международного Кинофестиваля.

Сопродюсер картины Александр Котелевский прокомментировал свое участие в создании киноленты так: «Ренат Давлетьяров предложил мне поучаствовать в проекте, и я согласился. Делать смешное кино намного сложнее и опаснее, чем работать с другими жанрами, но я все же решил рискнуть».

Главная фигура события - актер, телеведущий и режиссер Александр Стриженов, сыграл более чем в 25 фильмах («Снайпер», «Захочу — полюблю», «Лидер», «Ребенок к ноябрю» и др.), и теперь решил вплотную заняться режиссурой. Для него это первый самостоятельный режиссерский проект. Работа над предыдущей картиной «Упасть вверх» (2003г.) была в соавторстве с режиссером Сергеем Гинзбургом.

На астраханском фестивале “Улыбнись, Россия!” Эвклид Кюрдзидис (в «От 180 и выше» роль врача-стоматолога) получил приз с формулировкой “За комедийный перевертыш в лучшей мужской роли второго плана”. “Теперь все участники и гости фестиваля, наконец, научатся выговаривать его фамилию”, — пошутила президент фестиваля Алла Сурикова. “Представляете, я снялся в 27 картинах. И впервые получил награду на фестивале”, — поделился Эвклид с журналистами.

Фильм “От 180 и выше” кончается забавными титрами: рядом с именем каждого из создававших картину – от актеров, сыгравших главные роли до девушки-гримерши – указан его рост. Разумеется, настоящий.

Говорят, что для Александра Стриженова самой трудной задачей в процессе создания фильма было утвердить актера на главную роль. Несмотря на то, что Стычкин давно знаком со Стриженовым и Давлетьяровым, Евгению пришлось пройти 4 кинопробы, прежде чем он принялся учить текст непосредственно для съемок. Когда актера спросили на пресс-конференции, как он себя ощущал, такой маленький, среди таких высоких девушек, он без стеснения ответил: «Помилуйте, у меня трое детей, замечательная жена, о каких комплексах вы говорите? Для меня не существует ни внутренней закомплексованности, ни внешней. Я никогда не считал себя обездоленным из-за своего невысокого роста».

Отбирая актрис на роли девушек модельного роста, режиссер Стриженов пересмотрел огромное количество молодых артисток. Процесс приятный, но при том ответственный и весьма нервный. Поэтому в ролях длинноногих девушек — самые красивые актрисы отечественного кино Екатерина Гусева и Екатерина Стриженова. Для последней — это дебют в фильме мужа.

Екатерина Стриженова окончила режиссерский факультет Московского института культуры. Играла в Театре-студии киноактера, театре Антона Чехова. Кинокарьера началась в 14 лет, случайно, когда она успешно пошла отбор и снялась в фильме «Лидер». По признанию актрисы, «это была шутка, которая закончилась первой в жизни главной ролью». Снималась у Рихарда Бланка в картинах «Купальня для принца» и «Казанова». Фильмография в общей сложности насчитывает порядка 30 работ, в том числе - "Мушкетеры 20 лет спустя", а затем и "... 30 лет спустя", сериал "Графиня де Монсоро", фильмы « Светик», «Захочу и полюблю», «Побег на край света», «Дорога никуда», «Американский дедушка», «Империя пиратов», «Другая жизнь» и пр. Блестяще удается совмещать работу в кино с работой на телевидении. В комедии «От 180 и выше» сыграла роль Веры Филипповой.

Причем сниматься в картине поначалу не собиралась. Поскольку первым делом «отсматривали» фотомоделей и высоких артисток, а у Екатерины рост - 1 метр 68 сантиметров . Но за день до съемок Стриженов поставил жену перед фактом. Он же поставил актрису на высокие каблуки – поэтому модельный рост в картине – по выражению артистки, «дело техники».

Оксану - девицу, знающую себе конкретную цену, в картине сыграла Екатерина Гусева, звезда современного кинематографа.

В 1997 году Гусева окончила Высшее театральное училище имени Щукина (руководитель курса — Е. Р. Симонов). С 1997 по 2001 гг. — актриса театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Григорьевича Розовского. Играла в спектаклях: «Бедная Лиза» (Лиза), «Романсы с Обломовым» (Ольга Ильинская), «Убивец» (Соня Мармеладова), «Три поросёнка" (спектакль для детей, в котором ей досталась роль Нуф-Нуфа). С 2001 по 2003г. – актриса первого русского классического мюзикла «Норд-Ост» (Катя Татаринова). Специально для роли освоила профессиональный вокал. Работая в мюзикле, начала заниматься воздушной гимнастикой. С 2003 года — актриса театра имени Моссовета. На её счету спектакли "Учитель танцев" (Флорела), "В пространстве Теннесси У." (Стелла Дюбуа) и др.

Некоторые работы в кино: "Змеиный источник", "С днём рождения, Лола!", "Бригада", "Щит Минервы", "Небо и земля", "Курсанты", "Охота на Изюбря", "Есенин".

В 2005г. - лауреат театральной премии "Чайка" в номинации "Обольстительная женщина" за роль Люси Харрис в спектакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".

Во время съемок в картине «От 180 и выше» в загруженном донельзя рабочем расписании Екатерины Гусевой появился пункт: с «21:00 до 10:00» съёмки в комедии А. Стриженова….

Эффектные мужские роли второго плана сыграны в фильме современными секс-символами экрана — Гошей Куценко, Федором Бондарчуком, Иваном Ургантом.

Снисходительно-ироничный Федор Бондарчук – профессионал, существующий разом в нескольких ипостасях. Он известен в кино как режиссер, актер и продюсер, руководит компанией "Art Pictures Group", снимает музыкальные клипы и рекламные ролики, ведет несколько телевизионных проектов. С девицами модельного роста Бондарчуку работать не впервой – он уже участвовал в качестве ведущего и члена жюри в шумном ТВ-шоу на канале СТС «Ты – супермодель».

Образ Бондарчука в кинокартине – холодный, уверенный в себе мачо...

Изображающий в картине «человека с измененным сознанием», параноический ревнивец Гоша Куценко, учился в школе-студии МХАТ (мастерская И.М. Тарханова). С начала 90-х работал в театре, кино и на телевидении. Играл в спектаклях "Собака на сене", "Братья Карамазовы", "Не в свои сани не садись", "Каин" и др. Наиболее заметные театральные работы - антрепризные спектакли "Чапаев и Пустота", "Черта" и мюзикл "Метро". В 2002 сыграл в спектакле режиссера Виктора Шамирова "Только для женщин" (по пьесе Энтони Маккартена, Стефана Синклера и Жака Коллара).

В середине 90-х работал ведущим в телевизионном проекте "Партийная зона" и на канале "МУЗ-ТВ", в числе прочих работ на телевидении - роли в сериале "Дела семейные" и телевизионном фильме "Графиня де Монсоро". В кино дебютировал, снявшись в 1991 году в фильме "Человек из команды Альфа". Среди самых известных картин с его участием - "Дети чугунных богов", "Мама, не горюй", "Восемь с половиной долларов", "Хорошие и плохие", "Дорога", "Апрель" и "Антикиллер". Фраза героя Куценко из фильма «От 180 и выше»: "Ноги длинные, сама доберёшься", обращённая к блондинке Ёлке, (Екатерине Тейзе), уже завоевала народную любовь и стала крылатой.

По материалам http://www.filmbox.ru








Hosted by uCoz